Интервью Sostav.ua с Еленой Куденко - генеральным директором Arena/Media Expert.

Прямая ссылка на интервью: http://sostav.ua/publication/arena-media-expert-poluchila-pryamoj-kontrakt-s-havas-media-group-76403.html 

 

Елена, а в чем, собственно, новость? Arena/Media Expert ведь давно уже аффилированное агентство Havas Media. Что изменилось?

Да, действительно еще в 2008 году с помощью АДВ Групп мы получили аффилиат, но на руках у украинского агентства контракта как такового не было. Была зарегистрирована компания Arena/Media Expert, которая вместе с европейской компанией представляла интересы Havas Media в Украине.

В 2015 году у нас встал вопрос о перерегистрации собственников. Во время перегистрации Arena/Media Expert не вела деятельность, все оставалось на агентстве Media Expert, которое платило affiliation fee, но через европейскую компанию, а не напрямую в сеть. В 2016 году Havas Media Group предложили нам подписать отдельный договор уже напрямую. Тогда же мы получили от Havas Media Group подтверждающее письмо, что агентство Arena/Media Expert представляет интересы сети в Украине. И вот, на днях, мы получили уже подписанный сетью договор.

 

Не вполне понятно, что это за "европейская компания", с которой вы вместе представляли интересы Havas?

 

Собственниками АДВ Групп являются частные лица, которые зарегистрировали в Европе отдельную компанию, которая и стала нашим партнером в аффиляции с сетью Havas Media.

После подписания договора напрямую поменялись ли финансовые условия по оплате франшизы?

Финансовые условия не поменялись. Единственное условие, если мы будем "заходить" в другие украинские агентства, то будем должны с нашей доли выплачивать fee по подобной системе.

О чем речь? В чем суть системы работы с Havas Media?

Обычно это процент от прибыли, которую получает агентство. Больше сказать не могу, так как это конфиденциальная информация.

Прибыль? Не доход? Например, поднял вам бизнес-центр стоимость аренды, уменьшив тем самым прибыль и сетка осталась с гулькиным носом. 

Конечно, неким образом стоимость аренды или других затрат, может влиять на доход/прибыль/fees. Но сеть видит заранее все финансовые планы и потом их поквартальную коррекцию. Аренда - не самая большая статья наших расходов. Квалифицированный персонал и закупаемые исследования, все-таки, более серьёзные статьи.

А есть разница для клиента в работе с медиа агентством, которое имеет прямой контракт, как у вас сейчас, или же медиа агентство имеет опыт, персонал, но очень условное отношение к международной сетке. У нас на рынке исторически многие получали сетевые слова через Москву, причем даже через частных лиц. И ничего, все они живы-здоровы. 

Да, это правда. Не так много медийных агентств в Украине заключили прямые контракты с международными сетями. А то что иные агентства заключали контракты через Москву в сегодняшних политических реалиях - не самый идеальный метод сотрудничества с международными сетями. Это ставит под угрозу и обслуживание клиентов, и репутацию самого агентства. Не секрет, что в Украине существуют агентства, в которых российские партнеры не могут даже въехать на территорию Украины

Заключив контракт напрямую, у нас как у полноценного партнера Havas Media есть те же привилегии, преимущества и инструменты, которые предоставляются партнерам по всему миру. Первое, это сетевые клиенты, заключившие глобальные контракты с сетью. Второе, обмен опытом, у нас есть специальный портал сети Havas Media, где размещаются успешные кейсы, материалы тренингов и много другой полезной информации. Внутри сети проводятся конкурсы на лучшую стратегию, презентацию или идею. Проходят различные тренинги, как онлайн, так и офлайн.

Для медиа агентства принадлежность к международной сети имеет большое значение, потому что крупные международные компании завязаны на сетевые контракты. Поэтому очень важно, чтобы украинское агентство было на международном уровне одним из agency of record. Кроме того, агентство таким образом участвует в глобальных процессах, следит за мировыми тенденциями в рекламно-коммуникационной отрасли, перенимает зарубежные инновации, опыт, видит кейсы успешных кампаний...

Украинские сетевые клиенты обязаны работать с вашим агентством, если их штаб-квартира выбрала вашего глобального партнера для обслуживания?

Сетевые клиенты могут работать с теми агентствами, которые являются agency of record в этом регионе. Своих клиентов, близких к Arena Media: Reckitt Benckiser, Jacobs мы получили в результате открытых тендеров. Существует часть клиентов, жестко привязанных к агентству, но они обычно небольшие и сейчас в Украине они сотрудничают с АДВ Групп. Для нас это не принципиально, так как они совокупно представляют раза в два меньше оборот, чем наши клиенты. Для нас важна возможность предлагать наши услуги сетевым клиентам Havas Media и выигрывать контракты в честных и открытых тендерах.

 

А как сеть может помочь вам выиграть украинский "честный и открытый" тендер? Вы же сами лучше понимаете и ориентируетесь в местных реалиях.

Ну, я и не говорю, что сеть сильно помогала нам выигрывать тендеры. Это были локальные тендеры и локальные решения. Но вот впоследствии, в обслуживании клиентов, нам очень помогают предоставленные стандартные контракты с клиентом, отработанные процедуры и шаблоны для всех стран, где присутствует Havas Media.

Многие агентства после подписания сетевого контракта проводят ребрендинг. Будет ли меняться ваше агентство?

Мы с момента получения письма о сотрудничестве получили новые шаблоны фирменного стиля Arena Media и уже всё поменяли.

Пожелаем вам успехов!